При сегодняшнем разнообразии спиннинговых катушек сомнительно, что новая модель может чем-нибудь серьезно удивить пользователей, особенно, если она не относится к «верхним» сериям лидеров данной отрасли. Но повод для удивления далеко не всегда возникает там, где его принято искать. Удивление может быть вызвано не только внедрением космических технологий, но и общей гармоничностью, сбалансированностью изделия, его надежностью, долговечностью в сочетании с разумной ценой. Именно этим удивляет новинка от Flagman – безынерционная катушка Thunder. На самом деле, говоря о «бюджетности», мы часто забываем о том, что многие технические решения, которые применяются в подавляющем большинстве современных катушек, еще не так давно были достоянием исключительно элитной категории. К этому списку можно отнести моментальный антиреверс, сверхтвердое напыление на ролике лесоукладывателя, металлическую шпулю, наконец. Наличие всего этого уже ставило катушку в разряд высококлассных, а теперь даже на относительно недорогих моделях нитрид титана на ролике или алюминиевая шпуля часто даже не упоминаются в описании. Это все к тому, что прогресс не стоит на месте, и современные бюджетные катушки – это, в общем, довольно-таки хорошо! Но Thunder выделяется и на таком фоне. Прежде всего – внешний вид. О недорогой катушке чаще всего можно сразу сказать, что она недорогая – не присматриваясь к деталям, а просто по общему впечатлению. Thunder, конечно, выдают детали, и к «элитке» его после внимательного осмотра не отнесешь, но общее впечатление очень хорошее. Строгие формы, сдержанные цвета, очертания корпуса в духе продвинутых современных моделей. А такие вещи, как рукоять из EVA, добавляют катушке баллов в имидже, а заодно и в удобстве. Очень положительно влияет на общее впечатление плавность хода. Нельзя сказать, что ручка вращается вообще без сопротивления. Но при вращении практически не слышно никаких посторонних шумов, что для катушек подобной ценовой категории – отличный показатель. Начнем разборку катушки, чтобы оценить уровень технических решений, качества и сборки. Снимаем шпулю. Добротный алюминиевый сплав, высокое качество обработки поверхности. Если перевернуть шпулю, можно заметить металлический кликер, который в паре со специальной шестеренкой создает характерный треск при срабатывании фрикциона. Тормозные диски имеют большую площадь, а их «пакет» - большую толщину, чем в значительной степени объясняется плавная регулировка фрикциона и его плавное, без рывков, срабатывание. Ось катушки выполнена из закаленной стали. Положение шпули регулируется специальными шайбами. Снятие шайб сдвигает намотку лески к переднему буртику шпули, добавление – наоборот. Раскручиванию латунной гайки, фиксирующей ротор на хвостовике ведомой шестерни, препятствует специальный пластиковый фиксатор, который привинчен к ротору. Снимаем ротор. Если его перевернуть, то можно увидеть, что балансировка ротора в данном случае не пустые слова, а вполне конкретная операция. На роторе закреплен специальный металлический груз, который полностью устраняет биение при вращении. Сразу обращает на себя внимание мощная дужка и ролик лесоукладывателя, покрытый сверхтвердым напылением – нитридом титана. Разбираем весь этот узел. Ролик собран на шариковом подшипнике. Он достаточно хорошо поврежден от влаги и загрязнения. Смазки явно не пожалели. Пружина, которая перебрасывает дужку, работает на сжатие, а не на скручивание. Такая конструкция обладает высокой надежностью и долговечностью. Работает механизм четко и достаточно жестко – при испытаниях ни разу не было замечено самопроизвольного сброса дужки во время заброса. Снимаем ручку. Она изготовлена из алюминиевого сплава, обладающего очень малым весом. Ручка прочная – проверяли. Рукоять выполнена из EVA, вращается легко, несмотря на отсутствие в этом узле шариковых подшипников. Узел без проблем разбирается, но при этом хорошо защищен от попадания воды и грязи.
Теперь доберемся до обгонной муфты моментального антиреверса, которую в описаниях катушек часто можно встретить под названием «роликовый подшипник». Обгонная муфта вполне стандартной конструкции, работает четко, без прокрутов ротора назад. По части стабильности работы механизма антиреверса Thunder может дать фору многим гораздо более дорогим катушкам. Опорный подшипник ведомой шестерни отличается достаточно большим размером. Он надежно фиксируется в корпусе, что очень хорошо – ведь это «главный» подшипник катушки. Если катушка имеет в своей конструкции хотя бы один подшипник, то он находится именно здесь. Снимаем крышку корпуса и видим механизм катушки. А вот и третий шариковый подшипник – на ведущей шестерне. С другой стороны шестерни установлена втулка. Проверяем качество посадки подшипника и втулки в корпус – люфт не обнаружен. Так же плотно они садятся на шестерню. Очень хороший показатель – чем меньше люфт, тем легче ход и меньше износ. Ведущая шестерня выполнена из алюминиевого сплава, ведомая – из латуни. Шестерня кулисной передачи вращается на приливе корпуса, который имеет очень большой диаметр и, соответственно, дождаться существенного износа именно в этом месте будет достаточно тяжело. Каретка имеет характерный S-образный изгиб канавки, благодаря чему обеспечивается исключительно качественная укладка лески, как для катушек с кулисным механизмом, и, особенно, как для катушек данной ценовой категории. Прочный поликарбонатный корпус катушки надежно удерживает подшипники и прочие элементы механизма. Он не отличается рекордно малым весом, зато явно не будет поврежден первым же ударом. Кстати, производитель не пожалел смазки – все детали механизма смазаны с особой тщательностью, и смазочный материал присутствует везде, можно сказать, в избытке. Собираем все назад. Еще раз отмечаем качество подгонки деталей, отсутствие люфтов – с такой катушкой приятно иметь дело! Кстати, опытный образец этой катушки в течение более полугода тестировался экспертами компании в самом жестком режиме – при ловле на тяжелые джиговые приманки, крупные воблеры рывковой проводкой, а также на крупные вращающиеся блесны. Катушка выдержала все эти испытания с честью. По ощущениям, люфт механизма вообще не увеличился. Износ главной пары есть, но он крайне незначительный, смазка присутствовала на всех деталях механизма, которые в ней нуждаются. Шумность механизма также не увеличилась. И это после того, как катушку «убивали» все кому не лень. Вот вам и бюджетная катушка! Пожалуй, на сегодняшний день аналогов по соотношению цена/качество просто не существует, особенно, если говорить о сегменте, где качество действительно присутствует.
Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста подойдёт ли для этой катушки шнур : Sunline Super PE #0.8/0.148мм 8lb ? Спасибо!
Добрый день. Сломалась эта часть дужки лесоукладывателя. Можно ли купить эту часть отдельно или же дужку в сборе?
Здравствуйте! Подскажите размер подшипника на главной паре, хочу заменить пластиковую втулку с правой стороны на подшипник, катушка 2000 размера... Благодарю за помощь!
Добрый день! По Вашему вопросу более квалифицировано и точно смогут ответить ребята из "сервис центра" http://flagman.kiev.ua/index.php/remont
Благодарю уже разобрался , там нужен подшипник размером 7 х 11 х 3 , может кому будет полезна информация и ещё при разборке обнаружил отсутствие балансировки и огромное количество смазки которой не нужно в таком количестве, после того как убрал ход стал легче , мягче и приятней . Ещё обнаружил изминения в конструкции кноба он теперь не разборной что очень огорчило хотел поставить и туда подшипники но увы ... Ps : Катушка уже не та как 2015 года выпуска , которую покупал товарищу на днюху , качество сборки отличается , эту купил сыну , посмотрим за сколько ушатает , шнур пока не мотал , намотаю вывложу фото...